Средство передвижения: ВАЗ-2101 (1975 г/в) , правда, двигатель 1,5 л, коробка 5-ти ступенчатая, задний редуктор от ВАЗ-2106.
Путешествие задумывалось в форме прогулки, и поэтому пробег получился относительно небольшой, около 950 км. Пункты ночёвки были намечены заранее, но гостиницы предварительно не бронировались. По городам была собрана информация на сайте "Сетка непроторенных дорог", что позволило не заниматься поисками достопримечательностей наобум, а прямиком шуровать по списку интересных мест в городах. Вообще, поездка прошла спокойно и оставила массу приятных и ярких впечатлений.
1 мая 2003 года.
Выезжали рано утром (в 6-00 ч.,
на одометре 228 725 км), чтобы вырваться из Москвы до основной волны дачников,
и это нам удалось: небольшую пробку застали под Королёвым, у вечно ремонтирующегося
моста. Далее шли почти без осложнений и задержек. Заправлялись на заправке "ТатНефть"
во Владимирской губернии по 9,50 за литр 92-го. Сразу после заправки качество
дороги резко ухудшилось и оставалось посредственным до границы с Ярославской
областью.
В Переславль-Залесский прибыли в 8-00. В первую очередь стали решать вопрос
с ночлегом. В городе несколько гостиниц. Основная "Переславль" (тел.
/08535/ 2-1788), мест свободных не было, со слов администратора, летом у них
номера бронируются за две-три недели, стоимость номеров не уточняли, но не самые
дешёвые. Гост. "Западная" (тел. 3-4378), стоимость места в двухместном
номере 1 200 руб., места были, но мы ими не соблазнились из соображений экономии.
Гост. "Звёздочка" (тел. 2-0633), не дозвонились. Гост. "Дом творчества"
(тел. 2-3851) состоит из 4-х номеров. У ресторана "Ботик" (тел. 9-8085)
имеются кемпинги, но мест свободных не было до 4 мая. С помощью швейцара гост.
"Переславль" устроились в центре социальной помощи населению "Надежда"
(тел. 2-1489 вахта, 2-2695 администрация) за 200 руб. с человека, и пребывали
в уверенности, что нам ужасно повезло. Условия: двухместный номер, удобства
на этаже, нет горячей воды и душа, отопление было отключено, и холод стоял собачий.
Бельё, правда, чистое, одеяла толстенные, в комнатах порядок, в холле телевизор,
в здании тишина. От денег вышеупомянутый швейцар-благодетель отказался, но согласился
на коробку конфет к чаю в честь праздника.
Забросив вещи в номер, поехали в "Музей узкоколейной железной дороги".
Ехать мимо ботика до указателя "Музей паровозов".
Хотя проще доехать до станции Векса, оставить машину на охраняемой стоянке и
поехать на "кукушке", которая отходит от станции в 11-00 и 14-00 (примерно).
Платить за проезд в этом случае придётся один раз (20 руб. за взрослого, 10
руб. за ребёнка). Нам пришлось платить дважды, т.к. мы сначала возвращались
в Вексу, а потом ехали в музей - для нас это было туда и обратно, а для них
два разных рейса - пришлось разориться на 80 р. !
1 мая у них было открытие сезона, в связи, с чем устроили катание на паровозе,
т.е. в "кукушку" впрягли вместо тепловоза один из восстановленных
паровозов.
Мы приехали в музей на машине в районе 10-00 и три часа гуляли по территории
музея и наслаждались солнцем ,
по словам "железнодорожников" нам повезло, т.к. перед этим лужи на
дороге осушали своими силами и дождей не было, иначе не проехать. Посмотреть
там есть на что. На одной территории находятся два клуба: "Железнодорожники"
и "Клуб РККА", который в честь открытия сезона оделся в форму той
эпохи,
а через старый громкоговоритель крутили песни тех лет. Много восстановленной
техники, как авто,
так и железнодорожной .
Есть и редкие экземпляры,
которых больше нигде не осталось. Вся техника восстанавливается старательно
и кропотливо. Конечно, для трех часов интересного там маловато (это я не о себе,
но я был не один), особенно, если машины не являются вашим пристрастием (намекаю
на слабый пол), но возвращаться, так и не приобщившись (покатавшись) к раритету,
не хотелось.
После осмотра музея решили пообедать в культовом месте - ресторане "Ботик",
потому как с утра маковой росинки во рту не было, а он был ближе других. Если
б заранее знать насколько все там медленно - поехали бы куда-нибудь еще, наплевав
на культовость… Ждать пришлось очень долго, сначала, чтобы дали меню, потом,
чтобы приняли заказ, про его выполнение я вообще молчу. Конечно, если б мы были
не так голодны - придирались бы меньше. Качество еды неплохое, но удивило использование
бульонных кубиков в приготовлении супов, что на мой взгляд, для серьёзного заведения
недопустимо, хотя тогда мы бы и не такое съели… Уровень цен виден из приведённого
счёта:
Наименование Кол-во порций Цена
Мороженое с изюмом и сиропом 1 23-50
Мороженое с мёдом и орехами 1 23-50
Салат грибной 1 37-50
Салат "Осенний букет" 1 37-80
Лапша мясная 1 19-40
Телятина по-шкиперски 1 89-30
Свинина "Ботик Петра" 1 65-20
Картофель фри 2 61-60
Хлеб 2 2-00
Сало копчёное 1 15-80
Итого 375-60
После этого с новыми силами мы поднялись и осмотрели сам легендарный ботик(в памяти всплыл фрагмент из "Трое в лодке…" про лодку "Гордость Темзы", жене на ум пришел "Бахчисарайский фонтан") - вобщем одну галочку напротив списка достопримечательностей поставили. Побродили вокруг - это было интереснее, но погода начала портиться - пришлось спасаться в машине. Поехали в город смотреть "Горицкий монастырь". Время близилось к шести, поэтому мы успели только влезть на колокольню, прелести музея прошли мимо нас, т.е. мы мимо них. Но мы не сильно расстроились, потому как внешний вид мы вполне оценили (состояние на "5", сам тоже неплох), а погода испортилась окончательно. С надеждой переждать дождь, а потом посмотреть еще что-нибудь, мы отправились в "центр помощи", где вскоре и уснули (дождь впрочем так и не прекратился).
2 мая 2003 года
Утром с новыми силами мы отправились прямиком по списку достопримечательностей
(http://www.luca.ru/eeyore.html). В целом мы присоединились к их автору, из
нового и того, где разошлись во мнениях:
Преображенский собор сейчас весь в лесах. Оценить трудно, хотя то, что угадывается
за лесами, действительно бесподобно. Внутри по описанию. Вход - 8 руб., за которые
та же бабушка расскажет вам чуть ли не всю историю Древней Руси, если она хоть
где-то связана с собором. Если вы спешите - лучше ее не спрашивать, если нет
- это интересно.
Никольский женский монастырь.
Главный храм уже готов и великолепен, золотое сияние - восхитительно! Кое-что
еще достраивают вокруг, но в целом - это самое сильное впечатление от Переславля,
хотя до этого в пристрастии к блестящему себя не подозревали.
Свято-Троице-Данилов мужской монастырь.
По состоянию - на "2" максимум -"3". Что там реставрировали
в Советские времена, мы не поняли. Почему не реставрируют сейчас - тоже. Очень
бы хотелось. Когда мы уходили - как раз зазвонили колокола…
Церковь Петра Митрополита - нашли только по глобусу. Никакой реставрацией там
и не пахнет, и мы долго гуляли кругами в поисках "оригинального шатра".
Сейчас это - неоригинальные развалины. Очень жаль.
Церкви Александра Невского и Владимирская - по состоянию заслуживают "4",
особенно на фоне Церкви Петра Митрополита. Но по впечатлению действительно "не
дотягивают".
Сорокасвятская церковь - полностью соответствует описанию, хотя за состояние
можно поставить "4" с намеком на "5".
Феодоровский женский монастырь не видели, но заехали в Никитский мужской монастырь
на выезде из Переславля. Там действительно идет реставрация, так что общее состояние
пока на "3". Видимо это еще надолго, но когда сделают, будет твердая
"5+" - мы и сейчас, наплевав на дождь и на дурацкую юбку, которую
пришлось напялить жене (выдали прямо на входе), с удовольствием все осмотрели.
Внутри понравилось гораздо меньше. В ста метрах по дороге - Храм живоначальной
Троицы (XIX век), относящийся к монастырю - тоже очень нам понравился, тем более,
что в прекрасном состоянии. В общем, и состояние и вид - твердые "5".
Ростов Великий. Планировали ночевать в Рыбинске, поэтому старались нигде подолгу
не задерживаться. К сожалению, из-за проблем с цифровым фотоаппаратом за этот
день фотографий почти не осталось.
Дороги в Ростове оставляют желать лучшего, а пару километров после него - вообще
ужас, хотя объездная нормальная. И в целом от Ростова впечатления на "троечку".
Самые сильные эмоции - огромное количество настырных нищих, хотя мы давно живем
в Москве и думали, что привыкли. Комментарии по списку достопримечательностей:
Спасо-Яковлевский Дмитриев мужской монастырь - все согласно описанию, даже экскурсовод
у ворот. Хотя вода в святом источнике лучше, чем мы боялись, а состояние усиленно
намекает, что пора бы вкладывать больше денег. Возможно эмоций добавила погода:
ветер был такой, что идти можно было с трудом, и постоянно казалось, что с крыши
вот-вот начнут падать фрагменты кровли.
Ростовский Кремль - все по описанию: за сам вход, музей финифти, деревянной
скульптуры и экскурсию по стенам отдали на двоих 62 р.
Успенский собор - тоже соответствует описанию, хотя состояние не очень. Чисто
внешне нас он впечатлил гораздо больше, чем Кремль…
Церковь Вознесения - действительно на "троечку". Нас не впечатлила.
Больше по списку мы ничего не видели, но по местному глобусу повидали еще несколько
мест:
Церковь Спаса на Торгу - в самом центре Ростова, на Гостином Дворе. Каменное
здание возведено в 1654 г., перестроено в 1685-90 гг. Сооружалась на средства
городского населения. Теплый придел и колокольня пристроены в XIX в. Состояние
- "3".
Храм Преображения Господня (XVII в) - рядом со Спасо-Яковлевским монастырем
- бывшая соборная церковь упраздненного в кон. XVIII в. древнего Спасо-Песоцкого
монастыря, основанного в XIII в. вдовой кн. Василько княгиней Марией. Состояние
- "2".
Богоявленский Авраамиев монастырь - по преданию, основан св. Авраамием в кон.
XI в. на месте языческого капища. Первый оплот христианства в Северо-Восточной
Руси. Древнейший на ростовской земле Богоявленский собор монастыря возведен
в 1553 г. по распоряжению Иоанна IV Грозного "на победу и одоление Казанского
царства". Облик монастыря ныне искажен. В 90-е годы возвращен Русской Православной
Церкви. Сейчас реставрируется, пока слабо.
Про Ростов нам больше добавить нечего. Но в 18 км от него расположен Борисоглебский
монастырь, куда мы тоже отправились, немного поколебавшись (из-за времени).
Соблазнились "великолепными надвратными храмами" (http://www.luca.ru/eeyore.html)
- и нисколько не пожалели. Все точно по описанию: и мощные стены, и храмы, и
звонница, и лабазы… Впрочем, больше всего впечатлил вид с колокольни, на которую
нас сначала долго вели, а потом мы долго и опасливо взбирались.
Возможно, это у нас (геологов) тоска по горам… За все удовольствие отдали 24
р. на двоих. Состояние у монастыря на "3", стены местами (многочисленными)
укреплены растяжками.
По пути обратно заехали на место рождения Сергия Радонежского (пос. Варницы).
Троицко-Варницкий мужской монастырь порадовал темпами строительства. Единственное
место, где мы видели не только леса, но и работу. Учитывая их темпы, в этом
году все завершат. Кроме часовни и колодца уже готов храм и некоторые пристройки,
впрочем рядом роют еще котлован. Колокола пока на земле, но это не умаляет красоты
их звучания. На брюки жены отреагировали спокойно, но капюшон одеть попросили...
Пообедали в небольшой кафешке на трассе на подъездах
к Ярославлю. За двоих отдали 164 рубля, качество средненькое, ничем не примечательное.
Ярославль проехали по объездной - опять же из-за времени.
Качество дороги от Переславля до Рыбинска неплохое, исключение составляет объездная
вокруг Ярославля, дорога откровенно отвратительного качества. Заправлялись на
подъездах к Рыбинску на АЗС "СлавНефть" по 10-00 рублей за литр 92-го.
В самом Рыбинске проблемы с указателями и табличками с названиями улиц (если
они и есть, то настолько мелкие надписи, что прочитать их на ходу очень сложно).
Улицы во всех городах изрядно разбиты, исключение составляют только центральные.
По дороге в Рыбинск сделали небольшую остановку в городке Тутаев (жена узрела
храм в стороне от дороги). Это оказался Воскресенский собор ,
в котором (согласно табличке у входа) в 1992 г. служил службу Патриарх Росийский
Алексий II. Вблизи он оказался гораздо лучше, чем с дороги, и мы без колебаний
присвоили ему "5"-ку, да и состояние тоже не подкачало - "4"
с намеком на "+". Пока ходили вокруг него кругами, обнаружили на другом
берегу Волги ещё несколько храмов,
но пришлось облизываться издалека. Паром ещё не работал из-за припайного льда,
а объезжать было далеко.
Ночевали в гостинице "Рыбинск". Места свободные были самые разнообразные.
Нам предложили двухместный номер со всеми удобствами, но давно не ремонтированный
500-00 рублей за двоих с допотопным полуживым ч/б телевизором, и мы были вполне
довольны, поскольку накануне почти за те же деньги телевизора и горячей воды
не было вообще. Впрочем, эту воду тоже горячей назвать было трудно - максимум
теплой. Такой же номер, но отремонтированный стоил 860-00 рублей. Судя по холлу,
эти номера вполне удовлетворили бы более привередливых, чем мы. Позже нам рассказали
про гостиницу МВД г. Рыбинска, где народ за 100-00 рублей с человека ночевал
в гораздо лучших условиях. Координат этой гостиницы нет, но по рассказам она
расположена рядом с "центральным офисом" милиции (Управление УВД по
г. Рыбинску). Может не офисом, и не центральным, но очень большим, заметным
и в центре. Они туда попали после осмотра номера в гостинице "Рыбинск".
3 мая 2003 года
Утром поехали осматривать достопримечательности.
Город особого впечатления не произвёл. Купили карту Рыбинска (38 руб.), которая
оказалась довольно приблизительной, но, зато с большинством наиболее интересных
мест и их названиями:
В начале Крестовой улицы на берегу Волги стоит величественный Спасо-Преображенский
собор первой половины XIX века. При советской власти был переделан внутри. Сейчас
реставрируется (как минимум с 2001 года) и весь в лесах. Так что кроме величественности
и общих форм больше ничего не видать.
Сретенская церковь - в конце старой части Крестовой улицы - действующая, восстанавливающаяся.
Казанская церковь - действующая. Состояние на "4", правда со скидкой
на то, что все остальное гораздо хуже…
Посетили местный краеведческий музей (здание хлебной биржи начала XIX века),
в котором проходило несколько выставок (вход 5-12 руб. за взрослого, 3-5 руб.
за ребёнка). Краеведческая часть довольно интересна и познавательна. Помимо
нее была историческая часть, посвященная Сталину, картинная галерея, деревянные
изделия, коллекция нарядов для куклы Барби (очень похожая на демонстрацию вечерних
туалетов) и прочее… Рядом с музеем на набережной стоит скульптура, изображающая
бурлака. В целом здание музея - единственное приличное во всем городе… Так что
нашим разочарованием оказался Рыбинск.
С Рыбинска на Углич решили проехать по левому берегу р. Волги, где по атласу
есть отличная дорога с покрытием. До самого поворота на паром до Мышкина и немного
далее, примерно 5-10 км, дорога имеется и довольно неплохого качества. Правда,
представляет собой сильно извилистую трассу с неимоверным количеством небольших
селений, зачастую переходящих одно в другое - короче не разгонишься. Но после
д. Охотино и р. Юхоть покрытие резко обрывается и начинается грейдер, отсыпанный
валунами 15-20 см в диаметре. Параллельно идёт грунтовка, по которой можно проскочить
только в сильную засуху. Мы попытались проехать и сели довольно плотно. Чудом
удалось вырваться, не без весомой помощи водителя Renault Clio (который рискнул
поехать за нами и которому огромное спасибо), в процессе выкалупывания машины
мои джинсы приобрели весьма оригинальную раскраску,
которая сохранилась до вечера и смущала добропорядочных граждан. По слухам,
полученным позже от аборигенов (на пароме) этот грейдер тянется почти до самого
Углича, т.е. около 20-25 км. Есть правда объезд через Большое Село. В самом
Охотино имеются остатки довольно интересной церкви, но именно остатки. Пришлось
вернуться назад, благо уехали от асфальта недалеко. Семейство в подъехавшей
машине сказало, что дорога от Мышкина до Углича вполне пристойная, и мы можем
успеть на паром (ходит из Мышкина каждый час, цена провоза отечественной легковушки
с водителем 40 руб., пассажира ? 5 руб.). Рванули на паром,
т.к. до его отправления оставалось около 15 минут, успели.
Мышкин. Небольшой и очень приятный городишко. Почти все достопримечательности
сосредоточены в центре города и когда съезжаешь с парома проехать мимо невозможно.
Мы посетили краеведческий музей, музей Петра Смирнова и музей Мыши (за все за
двоих отдали 26 рублей). В краеведческом много интересных экспонатов, но всё
это не упорядочено. Музей Смирнова (водочника) небольшой и состоит, в основном,
из коллекции бутылок. Музей Мыши полностью соответствует описанному на данном
сайте, т.е. забавен и наивен, и именно этим трогателен. Имеется также музей
валенка, но туда не поехали, времени было мало, хотя потом нам рассказывали,
что именно там самые интересные экспонаты... После этого рванули в Углич. Время
уже поджимало, а нам ещё предстояло решить вопрос с ночлегом, с которым в Угличе
(по слухам) просто беда (мест нет).
По дороге попалась довольно неплохо сохранившаяся или неплохо восстановленная
церквушка при кладбище в д. Поводнево,
вполне заслуживающая общей "4" и за состояние, и за вид.
Чуть дальше подобрали двух стопщиков,
в разговорах с которыми и доехали до Углича.
В Угличе нашли очень неплохую кафешку недалеко от центра. Идти от Угличского
Кремля до пожарной каланчи и за ней повернуть направо. Там будет кафе "Дельфин",
а за ним небольшое кафе без романтического названия, но с очень приличной и
недорогой кухней. Всё приготовлено из натуральных продуктов без всяких "кубиков".
Обед на двоих из первого, второго, салатов, мороженого и одного кофе-эспрессо
(тоже очень неплохого) обошёлся в 267-00 руб. Ждать пришлось минут двадцать,
но это еды. Меню принесли и заказ приняли очень быстро, к тому же ожидание вполне
окупилось удовольствием. Там же нам рассказали обо всех гостиницах в городе.
С их подачи мы обратились в санаторий "Углич", где нашлись свободные
номера по вполне доступным ценам (двухместный номер со всеми удобствами обошелся
в 394-00 рубля). Телевизор был цветной, так что в плане ночевок мы прогрессировали
от ночи к ночи. В общем, этот санаторий (в смысле ночлега) нам понравился больше
всего. У санатория есть сайт: www.speter.chat.ru/uglich.htm, телефон администратора
4 0252. Горячая вода, правда, подаётся по расписанию, утром с 9 до 12, в обед
и вечером с 19 до 23 часов (приблизительно), но она действительно горячая, а
расписание очень удобное. Расположен в 10 км от города в сторону Мышкина (по
правому берегу Волги), справа от дороги стоит щит с указателем направления.
Вечером успели осмотреть кое-что по все тому же "списку":
Угличский Кремль (Церковь царевича Дмитрия на крови,
Здание бывшей городской Думы и Спасо-Преображенский собор)
- особо примечателен тем, что недавно красочно отреставрирован. Внутри не были
и больше ничего примечательного не нашли.
Воскресенский мужской монастырь
- совершенно согласны с предшественником.
Церковь Рождества Иоанна Предтечи,
Алексеевский женский монастырь (Успенская (Дивная) церковь и церковь Иоанна
Предтечи), Казанская церковь и Богоявленский женский монастырь - то же.
Церковь Дмитрия на поле - уже не в лесах.
4 мая 2003 года
Утром сменили "список" на местный "глобус"
за 30 р. и увидели еще Корсунскую церковь (1730 г.).
Это тоже было сильным впечатлением, поскольку мы попали на покраску куполов…
Впрочем Углич отнюдь не так заброшен, как Ростов или Рыбинск. Нам он очень понравился
своей аккуратностью, компактностью, тишиной и замечательными частными домиками,
с бесподобными наличниками, а также общим впечатлением состоятельности.
Далее по нашему плану был Кашин, куда мы решили поехать по правому берегу р.
Волги вопреки карте. По атласу там показана дорога без покрытия, но что-то нам
подсказывало, что и в этом месте он несколько соврамши (http://www.luca.ru/netway/badmaps/index.html).
Расспросы аборигенов подтвердили нашу гипотезу, и мы решились. К отсутствию
каких-либо указателей на дорогах уже начали привыкать. В большинстве случаев
дорога была приличной, особенно относительно того, что ее вообще не должно было
быть. Населённых пунктов всего 4 или 5, но в их районе полотно разбито, зачастую
вдрызг. До Кашина добрались довольно быстро и без проблем. Правда, отсутствовал
указатель населённого пункта, но аборигены подтвердили, что мы не уехали в Караганду.
В самом Кашине состояние дорог нормальное. Городишко очень приятный. Чем он
разочаровал уважаемого
Eeyore, мы не поняли. Нам он, как и Углич, понравился, и примерно по тем
же причинам. Конечно, памятники (из тех, что не разваливаются) там зачастую
используются не по назначению, но мы не любители осматривать "внутреннее
убранство", а снаружи церковь все равно выглядит церковью, даже если используется
как дискотека...
Обедали на центральной площади в кафе "Спутник" (рекомендуем для испытывающих
ностальгию по советским временам: и еда, и буфетчица там самые те, хотя пища
съедобна, а буфетчица вполне вежлива). Вверх по улице от центральной площади
стоит гостиница "Русь", а за ней, если обогнуть гостиницу справа,
находится пивная, в которой продаётся очень приличное рыбинское пиво (несколько
горьковатое, но очень свежее и недорогое, 1,5 л. стоят 24-00 рубля). В пивной
чисто и уютно. Там же довольно широкий выбор алкогольной продукции местного
производства от фирмы "Вереск" (литровая бутылка джина нам обошлась
в 110-00 рублей, качество напитка великолепное, легко пьётся в чистом виде,
с очень приятным можжевеловым запахом).
По нашему любимому "списку" можем сообщить:
Дмитриевский монастырь - не нашли. Убили кучу времени катаясь "в сторону
Кесовой горы" - местного "глобуса" у нас не было. Единственная
церквушка,
встретившаяся в том направлении, нас не впечатлила. В то, что это может быть
"светлым воспоминанием", верится с трудом… Кроме того, ни на ней,
ни вокруг (у аборигенов) никаких опознавательных знаков не было, кроме того,
что это "памятник архитектуры XIX века"… Ну у них и указателя города
нет - чему удивляться…
Воскресенский собор
- действительно большой и очень впечатляющий. Конечно, сейчас в нем дискотека
и какая-то столовая, но мы этого не видели, и вполне можем притвориться, что
этого нет. Внешнее состояние у него на твердую "4", а вид естественно
на "5".
Николаевский Клобуков мужской монастырь - по состоянию действительно на "1",
даже не очень понятно восстанавливают его или нет. Впрочем, если не доезжая
мостика через ручей повернуть направо, обнаружится подворье этого монастыря
в очень приличном состоянии ("4+").
Не по списку видели Церковь Вознесения
(находится прямо за гостиницей "Русь") - тоже в очень хорошем состоянии
и весьма интересная. Действующая.
Далее направились в Калязин. Дорога между Кашиным и Калязиным вполне приличная.
Проскочили этот участок быстро, несмотря на то, что погода окончательно испортилась.
Калязин. В самом Калязине толком смотреть нечего. Посмотрели его символ,
ради которого все-таки стоит туда заехать. Съездили к краеведческому музею (работает
с 10 до 17 часов, мы приехали в 16-30 - уже был закрыт),
и решили, что пора домой. Последний раз заправлялись уже в Московской области
по 9-50 руб. за литр 92 бензина на АЗС "ТатНефть". Один из признаков
въёзда в Московскую область - это железнодорожные переезды в отвратительном
состоянии. В Ярославской и Тверской областях все переезды проходились ходом,
без снижения скорости. На удивление, на въезде в Москву, пробка оказалась только
в районе Мытищ, но весьма основательная. В остальном, двигались с хорошей скоростью.
Дома были в 21 час "усталые но довольные".